Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения ДОУ
В ДОУ 5 групповых помещений, в состав каждой группы входят:
- приемная;
-буфетная для приема готовой продукции и мытья посуды;
-туалетная комната, оборудованная сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
- игровая, для организации занятий и приема пищи;
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Группы оснащены телевизорами, музыкальными центрами.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, имеются разные виды: театров, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал для музыкальных занятий (76,16 м2) расположен на втором этаже и оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, телевизор, музыкальный центр, стационарный проектор. Имеется учебно-методический материал, детские музыкальные инструменты и игрушки, театральные костюмы.
В детском саду есть зал для спортивных занятий (45,03 м2), где имеются: лавочки, передвижное баскетбольное кольцо, детская полоса препятствий, массажные коврики и другое оборудование, способствующее физическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий.
Бассейна и тренажерного зала нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
Для физического развития детей на улице есть отдельная спортивная площадка (100 м2.), на которой имеется спортивное оборудование способствующее развитию двигательной активности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Имеющиеся в МБДОУ детский сад №4 п. Шилово средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
-
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.v
Средства обучения и воспитания
- Электрическое пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Магнитофоны в группах
- Микрофоны
- Фотоаппарат
- Компьютеры
- Ноутбуки
Вспомогательные технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Лесенки гимнастические
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Скамейки для ходьбы
- Кольцеброс
- Мешочки для метания
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
- Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие
- Макет глобуса
- Географические карты
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв , наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Лэпбуки
- Картотеки опытов, экологических игр
-
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Набор сюжетных картин по темам
- Комплекты детских книг по темам
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра
- пальчиковый театр
- Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
- Наборы предметных карточек
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные доски
- Мольберты
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Флажки разноцветные
- Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, группы);
- телевизоры, DVD плейеры (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Имеется доступ к сети Интернет.
Специалисты и педагоги обеспечены ноутбуками (4 шт.), компьютерами (4 шт.) имеющими выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Имеются:
- ноутбук - 4 шт.
- персональный компьютер - 4 шт.
- мультимедийный проектор - 1 шт.
- принтер – 4 шт.
- МФУ – 3 шт.
- телевизоры - 7 шт.
- электрическое пианино - 1 шт.
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
- DVD плейеры - 6 шт.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ не укомплектовано специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- навигация внутри ДОУ выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля;
- пандус;
- туалет для инвалидов
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для воспитанников ДОУ предусматривается организация горячего питания по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок ДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.
Инвалиды и лица с ОВЗ питаются в ДОУ бесплатно.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует уголок медицинский помощи, который оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет штатная медсестра.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.